?

Log in

No account? Create an account

предыдущее | следующее

оправдание насилия

По утрам моя мелкая смотрит мультик про поняшек. Это спасает меня от вытья "янехочувсадик", а также позволяет приводить в боевую школьную готовность зомби-старшую.
Вчера сюжет мультика был таким. В Понивилль приезжает столичная штучка, которая тут же сколачивает себе банду подпевал и начинает издеваться над мелкими поняшками. Буллинг типичный, школьный.
Разобиженные поняшки решают отомстить злодейке и делают на парад чудо-карету, встраивая в нее механизм. Они знают, что обидчица не сможет устоять и отберет у них карету. В какой-то момент рулевой механизм должен заклинить и карета упадет в грязную лужу.
И пока они с трепетом ждут этого события, узнают, что столичная штучка сбежала на ферму потому, что над ней издевались. Поняшки понимают, что из-за этой психологической травмы эта пони стала такой злюкой, спасают ее из кареты и сами попадают в лужу. Злодейка раскаивается, мир-дружба-жвачка.

Сюжет мультика меня взбесил. То ли мне не хватает благости волшебных поняшек, то ли я живу в мире, где волшебные единороги по радуге не бегают.

Надо мной в школе издевались. 5-7 классы я до сих пор вспоминаю с ужасом.
После окончания младшей школы директрисе пришла в голову "светлая" идея разбить сложившиеся классы и сформировать из них сильный класс, средний и слабый. В "сильный" класс, как водится, попали умные и блатные. Я была умной, тихой, скромной девочкой из малообеспеченной семьи. А в классе стала лидировать блатная, дочь полковника, вернувшегося из Германии из-за кончины СССР. У нее была Барби и она ела киндер-сюрпризы.

Ситуация изменилась только в середине 7 класса. К тому моменту я поняла, что знаниями можно торговать, чем с успехом и занялась, продавая решения контрольных, самостоятельных и прочих проверочных работ "блатным" одноклассникам (одна из них, дочь школьного завхоза, в конце 7 класса не могла найти на карте Африку!). Естественно, тем, кто меня обижал, я ничего не решала, а остальные, заплатив за листочек с ответами, им не делились - жалко же, свои деньги/жвачки/шоколадки уплачены.

В восьмом классе ВСЕ умные удрали из этого класса в лицеи и гимназии, а директрисе пришлось признать, что эксперимент провалился.

Я до сих пор помню (хоть и задвигаю эти воспоминания в самый угол своего сознания) насмешки, издевки, дергания за косу и прочее, на что богата жестокая детская фантазия. И не думаю, что смогла бы простить ту же девочку из Германии, если бы мне рассказали, что "надо понять, она пережила стресс, когда ее выдернули из привычной среды в ужасающую действительность пост-совка".
А этот мультик учит всепрощению. Мне не понравилось, в общем.

Что делать со школьным буллингом и чему учить дочерей, я пока точно не знаю. Но явно не всепрощению.
(Из старшей пока получается идеальный кандидат для буллинга, и это меня пугает до дрожи. Не от мира сего, крупная, безответная, стеснительная...)

Comments

( 45 порадовали — порадовать )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
iresz
Apr. 20th, 2016 08:47 am (UTC)
Угу, мне тоже досталось травли. Учитывая, что я вообще не особо общительный товарищ, с социумом контактировать не любивший, + полнота + дефект речи + характер - короче, проходились по всему.
И я тоже не за всепрощение. Одна из причин, по которой я выкрутасы дочери не пресекаю чересчур жестко: она умеет бить в ответ, словами или кулаком. Чего я не умела (
clyan
Apr. 20th, 2016 09:00 am (UTC)
если на то пошло, то "доброта" поняшек мерзотненькая - если бы они не узнали, что у задиры стресс, то спокойно бы наблюдали за тем, как карета бабахнет и задира "станет героем" (т.е. по дурости помрёт).
с другой стороны, философия мультика дарит неплохое такое оправдание "это не я такая плохая, у меня просто стресс/травма/нехватка мозгов и воспитания". мол, за любой жестокостью стоит трагедия, и само общество виновато блаблабла... и часто забывают, что злыми и гадкими люди бывают просто так, уродились такими.
лучше уж детям показать "вондер тут и там" - не всепрощение, но там показано позитивное отношение к жизни и вера в себя и близких. да и просто классный мультфильм)))
а что касается буллинга по отношению к старшей... ну, есть вещи которых нельзя избежать, зато можно научить, как их пережить и словить профит. вариант "слепить звезду" тоже не особо хорош - прокатывает лишь в старших классах, когда дети понимают уж очень хорошо, с кем дружить надо.
думаю, главное дать понять дочери, что вы всегда в любой-прилюбой ситуации её выслушаете и поддержите.

Edited at 2016-04-20 09:01 am (UTC)
nechaman
Apr. 20th, 2016 09:22 am (UTC)
О, это точно. Одни от того что их травили будут милостивы к другим, потому что знают, как это неприятно. А другие будут искать на ком-бы отыграться. И это гадко, и не понимаю, почему оправдывает человека. Казалось бы наоборот. Тот, кто никогда не переживал травлю, мог бы подумать (может быть), ну подумаешь, ну подразнили немного, он просто бука такой, чувства юмора у него нет. А пережив сам, и поняв, что это очень неприятно, уже другим не станешь такого делать.
Так что... я вообще не поняла, за что ее жалели. Но это такой всемирный тренд оправдания насилия. Насильник не виноват, он в другой культуре вырос, его так учили, он травму перенес. Поэтому часто виноваты оказываются жертвы. Увы.
(no subject) - clyan - Apr. 20th, 2016 12:03 pm (UTC) - Expand
unicorna_mira
Apr. 20th, 2016 09:00 am (UTC)
Я всегда была полная, ноя не помню чтобы меня совсем уж травили. Я как раз была тихая девочка и не отвечала и им было еинтересно, наверно. равда, в 8 классе одна меня довела и после этого даже робкие попытки нападок прекратились. Дети поняли, что масса в драке решает))))
w_a_v_e
Apr. 20th, 2016 08:01 pm (UTC)
Вот, кстати, поддерживаю! У меня вообще вся движуха в классе проходила мимо. Воспитание и характер многое даёт. "Не от мира сего" не равно травле или издевательствам...
Правда, я ещё фехтованием занималась, а ситуация "куча парней и одна девочка" здорово помогает самоутвердиться)
anj_lapochka
Apr. 20th, 2016 09:05 am (UTC)
Отправить на боевые искусства? Сейчас их столько, есть из чего выбрать.
ravenstormc
Apr. 20th, 2016 09:40 am (UTC)
психологическое неумение дать сдачи никуда от боевых не уходит :(
antity
Apr. 20th, 2016 09:33 am (UTC)
Хех, а я вот внучка учительницы и буллинг мне достался с самой начальной школы от нашей же учительницы потому как я попала в крутой класс, а её доченьку не взяли. И перед классом она меня гнобила и оценки плохие ставила. Вообще когда меня за полноту пытались доставать одноклассники мне уже было пофигу, ибо в нашей школе оказалось еще пара учителей что бабушку мою не любили. Мама кстати моя до сих пор простить себе не может, что бабушку послушалась и пошла с нашей училкой договариватся, а не скандал ей закатила.
Так вот, что меня всегда спасало - это то что я знала, что родители на моей стороне, что они меня любят и за меня всех порвут. Это реально помогает, к тому же один раз когда меня совсем достал один пацан - я и так была самая мелкая, а он во втором классе два года сидел, и так сказать перешел от издевок к действиям, мой папа пришел в школу и поговорил с ним. Ну еще я когда меня сильно задевала могла отмахаться портфелем.
Кстати вот еще вспомнила, мне мама, которую тоже в школе не сильно любили (дочь учительницы и с характером) рассказывала о том, что у нее были проблемы, но потом она все равно всем утерла нос (не специально, а просто так жизнь сложилась гыгы) то же помогло.

Edited at 2016-04-20 09:33 am (UTC)
estoyfeliz
Apr. 20th, 2016 09:40 am (UTC)
Саш, а на боевые искусства есть вариант Марго отдать? Говорят, это придает сил и мощи, внутренней уверенности. Но это не мой опыт. Это мне говорили.
rudenka
Apr. 20th, 2016 02:55 pm (UTC)
да я пыталась. Она даже мирное айкидо с прекрасным тренером не вынесла. только начали отрабатывать всякие приемы, зажалась в углу.
я уповаю на помощь меньшей. У этой даже в садике уже своя свита, может, приютит стршую
(no subject) - nigowa - Apr. 24th, 2016 07:07 pm (UTC) - Expand
ravenstormc
Apr. 20th, 2016 09:42 am (UTC)
работать над самооценкой, Саша, только это, больше ничто. Ни самооборона, ни умение дать в морду не помогает: рано или поздно все это уходит с физического на чисто вербальный уровень и все.
я влетела два раза в универе в такое, это было как бомба в одну воронку :(
tige_elf
Apr. 20th, 2016 09:58 am (UTC)
Не видела мультик, но по описанию сюжет вполне грамотный.
Формула то простая - обижают? Давай сдачи и вообще собирай собственную команду, используй собственные сильные стороны. :) Но не спеши ненавидеть и по возможности не переходи границу, чтобы самому не "превратиться в дракона". :)

Вообще в западных мультиках и детских программах таких историй с примерами много. Это мы выросли на книжках вроде "Витя Малеев в школе и дома." :)




grain_de_folie
Apr. 20th, 2016 10:33 am (UTC)
Я помню ту серию. И выскажусь в направлении, противоположном основной массе комментов. Серия про то, что надо разобраться и вникнуть. У всего есть причины. И действительно, начать ненавидеть и гнобить - самое простое, но и самое неэффективное решение. И да, бывает такое, что люди просто злые и противные от природы, но это тема не для мультика, ориентированного на девочек 4-7 лет.

И даже если не будешь дружить с этим человеком, разобраться перед решительными действиями все равно надо.
(no subject) - tige_elf - Apr. 20th, 2016 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - yusta_ya - Apr. 20th, 2016 01:29 pm (UTC) - Expand
yagnesh_ka
Apr. 20th, 2016 09:59 am (UTC)
Родители могут перевести ребенка в другую школу. Это все, что они могут. Или на домашнее обучение. Они, конечно, еще могут прийти и поговорить с обидчиками и учителями, но обычно становится хуже, потому что дети знают - чужие родители им ничего не сделают, а свои их в обиду не дадут.

Я лично решала такой вопрос просто - пара ударов лицом об стол (главное, чтобы свидетелей не было) и вся храбрость и борзость тут же улетучивается. Со мной не дружили, но и не трогал меня никто, и не обсуждал, по крайней мере, в моем присутствии.
Но не для всех этот способ годится.
plank_off
Apr. 20th, 2016 10:13 am (UTC)
Человек, который не прощает - разрушает сам себя, на этой волне "не забудем-не простим" мировые войны начинаются. Попытка просто понять другую сторону и допустить, что иногда (редко, только в полнолуние и то не в каждое) сам виноват - рулит.

И еще одно - если слишком много думать об обидчике, то начинается его демонизация, ему приписывается сверх-сила, сверх-способности и сверх-зло. А ему иногда просто пофиг, и толкнул он тебя в троллейбусе не из-за ненависти к женщинам вообще и с детьми в частности, а потому, что не заметил, т.к. думал о своем :)
risha_cq
Apr. 20th, 2016 10:21 am (UTC)
Отправь ее куда-то, что поднимет самооценку. Театральный кружок, модельное агенство, боевые искусства...
Травят же не только, потому что внешность, а потому что достает, задевает.

Про пони, мда, я задумалась аж...
stepoviha
Apr. 20th, 2016 11:10 am (UTC)
в детстком модельном еще хуже чем во взрослом,серьёзно. там все зубатые акулы и мамашы такие же. туда не за поднятием самооценки, а за спусканием разве что..)
kostya_ka
Apr. 20th, 2016 10:26 am (UTC)

это ж Жиздь! чоуж... как-то пережили лихие 90-е :) вместо дискотеки - в библиотеку, и пацанам не легче. пацаны дерутся. иногда с девочками...

сочинение моего малого по итогам учёбы в киевской школе...

irien24
Apr. 20th, 2016 10:59 am (UTC)
у меня с прощением как-то вообще не складывается
зависимость такая - когда я забыла подробности, забыла чувства - тогда и простила
но если умудрились ковырнуть еще сильнее и по тому же месту, то прощения не будет

в 4-5-6 у нас был не класс, а стая зверенышей. и я травила, и меня травили
я была тихая, но если достать, то впадала в бешенство и дралась как дикая зверюка)))) кусаясь и царапаясь

zwalnia
Apr. 20th, 2016 11:07 am (UTC)
Хмм.. мне пока приходит в голову "многолюбить и отдать в секцию на борьбу".
хотя подозреваю, совет плохо реализуем))

а вообще дети как зверьки - чувствуют неуверенность и на нее клюют, а неуверенность таки из дома идет чаще всего :((
по себе знаю, у себя вот писала http://zwalnia.livejournal.com/367398.html
hentai_hunter
Apr. 20th, 2016 11:14 am (UTC)
Знаете, почему пони так популярны? Они оторваны от реальной жизни с ее грязью и проблемами и существуют во вселенной добра. Простого и бескорыстного, которое всегда побеждает недопонимание и ошибки. Это такая сказка, чтобы было какое-то разнообразие.

Не злобитесь на жизнь понапрасну. Кстати, у журнала превосходный дизайн.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 45 порадовали — порадовать )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy