?

Log in

No account? Create an account

предыдущее | следующее

Вчера общалась со своим очень старинным другом. Он расстался с женой, с которой прожил вместе 4 года. Я не могла не поинтересоваться, почему.
- Потому что у нее нет опыта, отличного от моего, - объяснил он. - Все, что происходит с ней, происходит и со мной. Я не могу спросить, как у нее дела, потому что я и так все знаю!
Они, действительно, работают вместе, живут вместе, ездят куда-то вместе. У них нет отдельных посиделок со своими личными друзьями.

Она вросла в него и растворилась. Нет, она не стала клушей - она работает с ним, она яркая, талантливая, и не побоюсь этого утверждения, о ней мечтают многие мужчины.
Казалось бы, ее мечта исполнилась. Она два года любила его, потом у них все завертелось и "женское счастье - был бы милый рядом".
А он устал быть все время рядом.

Я очень далека от оправдания друга, потому что в расставании всегда виноваты оба, но хочу поговорить о тяжелой женской доле.

Выходя замуж, девушка, воспитанная на мультиках о принцессах, хочет подарить своему избраннику все и сразу. Он благосклонно принимает, потому что приятно же, когда ты становишься центром вселенной. А потом тебе это надоедает. Потому что культурный контекст у нас все же другой, женщина - это личность, которая учится, работает и с которой можно поговорить. С одной стороны - да, ты для нее все, а с другой стороны - обожающая собачка надоедает. И мужчина разрывается между желанием быть в центре вселенной, и желанием все же иметь рядом личность.
В то же время девушка, чьи мозги прополощены романтическими розовыми замками, так же разрывается между тем, что она - личность, и одновременно она же должна хотеть быть с мужем рядом и разделять его увлечения.

Честно признаться, я тоже когда-то исполняла программу "Идеальная жена", которую мой муж выключил фразой "ты стоишь там около плиты, вот и стой молча" (когда я отстаивала свою точку зрения по какому-то серьезному вопросу).

Я думаю, что, все же, самой лучшей стратегией семейного счастья является позиция "женщина отдельная личность". Эта стратегия более всего уязвима во время декрета, и именно тогда за нее нужно бороться изо всех сил.
А вы как считаете?

Comments

( 62 порадовали — порадовать )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
iresz
Jul. 29th, 2015 05:38 pm (UTC)
У тебя здесь будет много комментариев и срачей :)
Если коротко: я рада и счастлива, что достаточно цинична, чтобы не верить в сказки о принцессах и эгоистична, чтобы не посвящать себя всю мужчине. И даже декрет мою удобную позицию не поколебал. )
rudenka
Jul. 29th, 2015 05:59 pm (UTC)
Re: У тебя здесь будет много комментариев и срачей :)
мою поколебал. Папа у нас дома был звИздой. Поэтому я тоже была уверена, что должна встречать мужа с работы, роняя тапки, и обслуживать!
Моя маман так и говорила: мужчину нужно обслуживать!


Потом я поумнела и поняла: а с какого хрена, собственно?
Теперь меня удивляют тетки, которые часами стоят у плиты после рабочего дня, гладят рубашки, вытирают пыль каждый день и боятся шаг ступить

Теперь мне вообще тяжело представить жизнь в орбите мужа
yulyanka
Jul. 29th, 2015 05:38 pm (UTC)
Саша, все он врет:( Может быть, даже не тебе, а себе. Он ее просто разлюбил. Из твоих слов я поняла, что она его любила-любила, а он лишь через какое-то время решил, что ему нужны эти отношения. ЕСли бы она была отдельной личностью, то объяснение бы звучало: "Мы слишком разные, мне нужен человек, который разделял бы мои интересы".
rudenka
Jul. 29th, 2015 06:02 pm (UTC)
как вариант, но, думаю, свою роль сыграло и то, что у них действительно 99% времени вместе и бизнес на двоих. То есть, например, я вот сейчас на нервяке из-за работы, а мой муж спокоен. А у них это одновременно
(no subject) - yulyanka - Jul. 29th, 2015 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yagnesh_ka - Jul. 29th, 2015 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yulyanka - Jul. 29th, 2015 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yagnesh_ka - Jul. 29th, 2015 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yulyanka - Jul. 29th, 2015 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ulybnutaja - Jul. 31st, 2015 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - chtoosha - Jul. 30th, 2015 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - veyrd - Jul. 29th, 2015 10:42 pm (UTC) - Expand
yamato_j
Jul. 29th, 2015 05:41 pm (UTC)
муж выключил фразой "ты стоишь там около плиты, вот и стой молча" - обычно после такой фразы выключают мужа. Больно.

А вообще, у каждой Олы должен быть свой Отто)))
yulyanka
Jul. 29th, 2015 05:44 pm (UTC)
У каждой Олы должен быть свой Живко!
(no subject) - yamato_j - Jul. 29th, 2015 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - foraneria - Jul. 30th, 2015 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rudenka - Jul. 29th, 2015 06:04 pm (UTC) - Expand
lansun
Jul. 29th, 2015 05:47 pm (UTC)
Хе! Хехе. Вот мне не далее, как вчера, прислали рассуждения на тему https://vk.com/wall-31076033_67269
От себя: я не вижу никакого смысла растворяться в человеке. Здравомыслящему мужчине это или совсем не надо, или быстро надоест, да и с точки зрения того, как себя воспринимает женщина в этом состоянии, ни к чему хорошему это не приведет. А вот если, как в вашем примере, расстанутся? И женщина себя будет чувствовать не просто одиноко (что, думаю, естественно и неизбежно при любом расставании), а у нее будет что-то вроде ломки, как у наркомана, от того, что центр ее вселенной вдруг исчез. Жить вроде как не за чем, не для кого.
В общем, на мой взгляд, это самое глупое, что женщина может сделать, поскольку это путь в никуда и когда-то обязательно настанет момент отторжения.
rudenka
Jul. 29th, 2015 06:06 pm (UTC)
замечательная статья по ссылке, спасибо.
Я стараюсь жить сама и научить детей жить так: представь, что этот человек завтра исчезнет, и что тогда? Тебе может быть плохо и больно, но это не должно стать катастрофой. Жизнь должна продолжаться.
(no subject) - lansun - Jul. 29th, 2015 06:09 pm (UTC) - Expand
shanille
Jul. 29th, 2015 06:05 pm (UTC)
У меня где-то посередине: и какие-то увлечения мужа разделяю, и своя жизнь тоже есть.
Мы с самого начала решили, что на дни рождения друзей и другие мероприятия можно ходить раздельно - кто хочет, тот и идёт. Или если я хочу поехать к родителям, то не тащу его с собой, потому что "муж же должен поддерживать во всем".
stats_ok
Jul. 29th, 2015 06:09 pm (UTC)
Ну вот мы, некоторое количество женщин с внеорбитным постулатом семейной жизни, знаем, что истории про принцесс и барби негативно влияют на растущих девочек. Но большинство пока так не думает, растит дочек в розовых рюшах снаружи и внутри, потом эти дочки растворяются в мужьях, потом горько разочаровываются (искренне желаю всем разочароваться чем пораньше, пока еще не совсем старость), и присоединяются к нам, женщинам, которые считают, что нужно ориентироваться на свою личность, а уж потом взаимодействовать с мужской личностью. Мне кажется, только так и могут настать перемены. Разочаруется такая творческая женщина в семейном служении, и напишет иную историю/сказку/сценарий для маленьких девочек. И новое поколение будет расти более целостным и здравым. Хочется верить.
rufous_rogue
Jul. 30th, 2015 01:06 pm (UTC)
Согласна по всем статьям.
irien24
Jul. 29th, 2015 06:17 pm (UTC)
классика, чо))))
"Закрой рот, я всё сказал!" (с) Жванецкий
yulyanka
Jul. 29th, 2015 06:23 pm (UTC)
И еще, твой пост как бы в одну сторону. Если отзеркалить, то я в начале наших отношений ужасно хотела, чтобы супруг полюбил то, что я люблю. Но ему моя любимая музыка была неинтересна, мои любимые фильмы - нудными, он на них засыпал, книги и друзьям мои его тоже не впечатлили:( Мне было больно, это ужасно обесценивало мои ценности. и, честно сказать, не скажу, насколько это обусловило то, что сейчас.
Сейчас, как ты понимаешь, мое- это только мое, вокруг противотанковые ежи и при попытке приблизиться к контрольной полосе - выстрел в упор без предупреждения.
ravenstormc
Jul. 29th, 2015 06:25 pm (UTC)
о как я желала мужа любить и у плиты молча стоять! А муж, который, кстати, всегда отличался похвальным здравомыслием, охреневал от такого положения дел и выпирал меня "займись собой!". Причем это не обязательно работа, особенно теперь, когда съемное жилье не сжирает туеву хучу денег (реально, вроде как кредит год назад ел столько же, сколько съем, а бабла резко стало больше) и мои 200 баксов (а больше я не принесу) погоды уже не делают от слова совсем. Это любые проекты, которыми я занимаюсь _отдельно_ от него. Правда, я не сильно занимаюсь)) И у плиты люблю постоять)
ravenstormc
Jul. 29th, 2015 07:06 pm (UTC)
ну и еще вот в тему, или ты это уже читала?
http://miumau.livejournal.com/1936315.html
kalipso1
Jul. 29th, 2015 07:06 pm (UTC)
Эм, а у нас в декрете я звезда... даже сейчас мужа мучает совесть, что я на деревне с ребенком сижу, а он может в бассейн пойти, тем более, что уже на неделе в боулинг ходил. Он у меня никогда не отказывал в помощи. Когда малый только появился, сам порой с ним гулять уходил, чтобы я днем поспала. Ну и хозяйственные дела, естественно, на него частью перешли. Пылесос и мытие полов по сей день за ним...

А вообще... знаешь, причина не только в этом.
Сейчас у моих хороших друзей неприятная ситуация сложилась. Трое детей. Младшей - чуть больше года. И когда ее еще не было, он решил, что жена уже не разделяет его интересов, и нашел ту, которая разделяет. Ессно, это выплыло... и что интересно, он категорически против развода. Вроде как мать своих детей не бросит. А ей это не нужно. Она и сама по себе не пропадет.
Не развелись пока исключительно ради детей. Точнее, решили попытаться все исправить, но ничего не исправляется. И она настроена на развод.
Думаю, грянет.
Поэтому фиг угадаешь. Разделяешь его интересы. Не разделяешь... и так не этак, и этак не так.
yulyanka
Jul. 29th, 2015 07:22 pm (UTC)
Саша, честно сказать, у меня от внимательного прочтения твоего текста немножко глазки выпадают и волосы шевелятся:(

Он у тебя настолько ставит в центр ВСЕГО мужчину, что плакать хочется:( Одна фраза "иметь рядом личность" чего стоит. Такое впечатление, что мужчина себе собаку покупает. Вот он решил, чего он хочет, посмотрел, удовлетворяет ли его истинные желания существо, которое он имеет рядом, и решил, надо это ему или нет. Почему у тебя нет ничего о том, чего, собственно, женщина хочет?
lyll2001
Jul. 29th, 2015 07:39 pm (UTC)
Кто кого еще иметь будет, хех. Личность, не личность, все пары разны. а этот чел просто прикрывает красивыми словами простой факт: стала не нужна. Никак. Ни друг. ни жена, ни любовница и все.
Мое мнеие - кому-то нужна жена самостоятельная, а кому-то и нет, вопрос только в том, насколько у двоих хватит терпения и чувств быть рядом.
foraneria
Jul. 30th, 2015 12:38 pm (UTC)
тут еще такое, что если нужна несамостоятельная, то найдется та, что сама отдельно не сможет. Вот и получается, что каждый заслужил)
(no subject) - lyll2001 - Jul. 30th, 2015 12:42 pm (UTC) - Expand
plank_off
Jul. 29th, 2015 07:52 pm (UTC)
/взяла калькулятор/ Слуш, а сколько времени дома бывает муж, и сколько из него он требует общения, что верчение вокруг него бывает в тягость? Часа 2 в день максимум, и то не каждый день (встречи, спорт, работа, так?)? Что мешает остальные 22 использовать в свою пользу?
foraneria
Jul. 30th, 2015 12:09 pm (UTC)
wtf?
А почему женщина, работающая с партнером на равных должна еще вокруг кого-то после своей работы в штатной ситуации вертеться. Тем более драгоценных 2 часа???
(no subject) - plank_off - Jul. 30th, 2015 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - foraneria - Jul. 30th, 2015 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plank_off - Jul. 30th, 2015 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - foraneria - Jul. 30th, 2015 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plank_off - Jul. 30th, 2015 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - foraneria - Jul. 30th, 2015 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plank_off - Jul. 31st, 2015 04:22 am (UTC) - Expand
antity
Jul. 29th, 2015 08:07 pm (UTC)
Меня мама с папой воспитали так, что мне не нужно не растворяться не растворять. У нас с мужем разные увлечения и вкусы тоже разные во многих вещах, кстати это тоже надо уметь принять.
С другой стороны можно же просто взять и разлюбить человека и уже ничего не поможет.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 62 порадовали — порадовать )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy