?

Log in

No account? Create an account

предыдущее | следующее

про кошмар и смелость

В ту ночь, когда по крымскому стриму показали едущие по дороге боевые Грады, я ночью испугала мужа. Потому что разбудила его рыданиями во сне. Я не плакала тогда, когда нам нечего было есть и негде жить, и фея-крестная привозила нам продукты в халупку без удобств. Я не плакала тогда, когда мне сказали, что мой младший ребенок родится инвалидом. Я не плакала, когда бабушка, которая меня вырастила, умерла.
В выходные я плакала ночью во сне.

Потому что днем мы все улыбаемся, мы яростно готовим летний детский лагерь, старательно удерживая за зубами начало фразы "если не будет войны, то сделаем то-то". Мы разговариваем то телефону:
- Саша, мы же с мужем вдвоем военнообязанные, и зачем он закончил военную кафедру, что же с детьми будет, если призовут! Ладно, слушай, завтра день рождения у дочки, мы вас приглашаем.

Этот вязкий, густой кошмар, который облепляет тебя, как паутина в лесу - дышать можно, ничего опасного нет, но ощущение клейких нитей на лице такое неприятное.

Сегодня выступил наш бывший президент. Я главнокомандующий войсками, - сказал он.
"Готовит базу для полноценной войны" - поняли мы.
Моя френдлента, открытая мне подзамочно, полна информации, роликов, и - страха. У меня в ленте не осталось котиков и лытдыбров - разве что от россиян либо тех, для кого жж - это рабочий инструмент. Я сейчас не наезжаю, просто жж - отражение заоконья. У вас это котики. Жизнь продолжается. А у нас - война. Которую психика отказывается признавать войной, снова и снова подбирая спасительные эвфемизмы.

Все разговоры скорей рано чем поздно сворачивают на это.
Вчера меня спросили - как у меня дела? можно было бы ответить нечто бытовое, что с деньгами и работой все так же жопа, что трудности по вступлению в наследство и т.д. Но я ответила - "мне страшно. В Крым ввели еще больше войск". Потому что да - это первоочередное.

Нет, мы не истерим, Киев не разгромлен, в Крыму никого (пока?) не убили - просто они тупо вводят свои новые и новые войска, отбирают оружие у наших военных, требуют сдаться, нарушить присягу и переходить на сторону России. Избивают журналистов и общественных деятелей. Обстреляли наблюдателей от ОБСЕ, в третий раз не пустив их на территорию Крыма. Преследовали посла ООН. Троллят весь остальной мир, поигрывая пальцами рядом с красной кнопкой.



А теперь немного о том, как же выглядит идеологическое поле битвы Украины и России.
В Украине и в самом деле существуют ультраправые организации. И это не только Правый сектор и последователи Степана Бандеры. Это, кстати, в том числе и Русский сектор, который сейчас борется за отделение Крыма. И русские националистические движения в восточных регионах Украины. Нельзя говорить об их многочисленности и политическом влиянии в стране. Популярность радикальных организаций согласно данным выборов не превышает 1-2% в своих регионах. Вряд ли при таких цифрах можно всерьез говорить о верховенстве нацизма и фашизма в обществе.

В то же время Российская идеологическая схема «Мы(русские) и ОНИ (фашисты… иногда по старой памяти с Холодной войны – американцы)» гораздо больше похожа на Гитлеровскую концепцию «Арийцы vs. низшие расы».
Такой подход, как мы видим, оказался очень удобным для решения многих внутренних и внешних политических задач. С одной стороны, удобно бороться с идейными противниками внутри страны, сразу поставив их в позицию «ОНИ» по отношению к остальной массе народа. И удобно бороться с внешним противником: достаточно назвать вторую сторону конфликта «Фашистами» - как сразу же автоматически снимаются все вопросы о целесообразности и правомерности конфликта вообще.(с)

Сейчас мне придут сказать, что я разжигаю. Нет, ребята. Я не разжигаю. Это разжигают те, кто молча соглашается с введением чужих войск на территорию суверенной страны. Ваше молчание - это кислород в костер. Из моих русских френдов ПЯТЕРО - ПЯТЕРО из ТРЕХСТА - написали у себя, что они против войны. Они озвучили это, как бы не было страшно назвать происходящее своими словами.

Да, пусть, у нас переворот. Пусть у нас пришли к власти один люди, которые сменили других людей. Но почему, почему нам в этом нельзя разобраться самим? Почему даже на Донбассе - лояльном к России Донбассе - разжигают костер пришлые ребята, которые не стесняются хвастаться своими победами в соцсетях, с российскими местами проживания в профиле?

А вы, скажите, вот вы, да, вы правда считаете, что я и двое моих маленьких дочек - ультраправые фашистки? Или, может, вы считаете, что меня нужно спасать в стране, которая позволила мне творить, говорить и воспитывать детей на моем родном - русском! - языке? Или вы считаете, что мой дед, русский донской казак, который прошел всю Войну, и у которого от потрясения о крымских вестях нарушилась речь - тот, кого нужно спасать? Или моя соседка, бабушка Валя, 85 лет, родившаяся в России и там же прожившая 50 лет, а теперь голосующая за Свободу - проплачена агентами Госдепа?

Ну скажите же что-нибудь. Имейте смелость. Вы же даже отфренживаете молча.

Comments

( 398 порадовали — порадовать )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
don_katalan
Mar. 11th, 2014 10:39 am (UTC)
отфренживаете молча
Эти неизлечимы значит. Только взаиморасфренд.
А еще поберегите психику, не читайте ВООБЩЕ никаких рассейских источников (видел ваш репост на ФБ), то есть СОВСЕМ ВООБЩЕ. И не надо думать, что врага надо знать в лицо - нет у него никакого лица.
Как-то так :(
rudenka
Mar. 11th, 2014 10:48 am (UTC)
Re: отфренживаете молча
я вот думаю про врагов и не врагов. про пулю через года.
Потому что для меня, рожденной в СССР, бывшей пионерки, россияне - типа братский народ. Для моей дочки, которая ходит в обычный садик с воспитательницей из Николаева, русские уже враги.
heart_darkness
Mar. 11th, 2014 10:42 am (UTC)
Вся Россия против войны!
Откуда вообще такие сведения, что мы хотим воевать?
Во всех группах вконтакте, что видел, НИКТО не хочет войны. А там тысячи людей.
Никто не призывает поднимать других на ножи, в отличии от некоторых...
rudenka
Mar. 11th, 2014 10:46 am (UTC)
Вся Россия против войны?
Нет. Я в это не верю. потому что у меня в личке от людей - живых людей, не ботов! - куча сообщений о том, какая я гнусная бандеровка.
Потому что мне приходят рассказать, что я только и жду, как начать вешать русскоязычных людей на Востоке - я буду вешать, ага, русскоязычная дончанка.
Потому что я не могу зайти ВКонтакт - там демотиваторы с раскрашенными в цвета русского флага Крымом и Востоком собирают по тысяче перепостов.

(no subject) - heart_darkness - Mar. 11th, 2014 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - skaerman - Mar. 11th, 2014 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - heart_darkness - Mar. 11th, 2014 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skaerman - Mar. 11th, 2014 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - heart_darkness - Mar. 11th, 2014 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zwalnia - Mar. 11th, 2014 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lugaru_lair - Mar. 13th, 2014 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - heart_darkness - Mar. 13th, 2014 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - milena_tori - Mar. 11th, 2014 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - rudenka - Mar. 11th, 2014 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - koshaka - Mar. 11th, 2014 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - milena_tori - Mar. 11th, 2014 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - affe_sk - Mar. 11th, 2014 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - milena_tori - Mar. 11th, 2014 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chkusiya - Mar. 11th, 2014 10:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - milena_tori - Mar. 12th, 2014 04:15 am (UTC) - Expand
простите нас - Galina Tsareva - Mar. 12th, 2014 05:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - _sergey - Mar. 12th, 2014 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - lith_oops - Mar. 11th, 2014 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - heart_darkness - Mar. 11th, 2014 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lith_oops - Mar. 11th, 2014 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - heart_darkness - Mar. 11th, 2014 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lith_oops - Mar. 11th, 2014 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - heart_darkness - Mar. 11th, 2014 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lith_oops - Mar. 11th, 2014 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - heart_darkness - Mar. 11th, 2014 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - veliss - Mar. 11th, 2014 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - heart_darkness - Mar. 12th, 2014 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - veliss - Mar. 12th, 2014 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - heart_darkness - Mar. 12th, 2014 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - veliss - Mar. 12th, 2014 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zwalnia - Mar. 12th, 2014 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - heart_darkness - Mar. 12th, 2014 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - rudenka - Mar. 11th, 2014 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - heart_darkness - Mar. 12th, 2014 05:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - annushkap - Mar. 11th, 2014 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - heart_darkness - Mar. 12th, 2014 05:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - skaerman - Mar. 11th, 2014 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - heart_darkness - Mar. 12th, 2014 05:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - vityok - Mar. 11th, 2014 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - heart_darkness - Mar. 11th, 2014 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vityok - Mar. 11th, 2014 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - heart_darkness - Mar. 11th, 2014 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vityok - Mar. 11th, 2014 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - heart_darkness - Mar. 11th, 2014 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vityok - Mar. 11th, 2014 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ext_2022686 - Mar. 11th, 2014 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nance_of_nantla - Mar. 21st, 2014 10:44 am (UTC) - Expand
ravenstormc
Mar. 11th, 2014 10:47 am (UTC)
ну я тоже могу написать. И против войны и против всего. В конце-то концов у нас в Ракитном прабабка и прадед нашей дочери и троюродные сестры. И мы планировали в этом году их навестить. Надеюсь, разжигатели уже обосрались, ибо не одна я со чадами и домочадцами шлю им луч профузной диареи.
rudenka
Mar. 11th, 2014 10:49 am (UTC)
да я не про тебя :)
Самое интересное, что белорусы, не смотря на батьку Лукашенко и типа строгий режим, в массе своей поддерживают украинцев
(no subject) - chernidar - Mar. 11th, 2014 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - ravenstormc - Mar. 11th, 2014 10:54 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ravenstormc - Mar. 11th, 2014 11:34 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - daremiff - Mar. 11th, 2014 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ravenstormc - Mar. 11th, 2014 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sabrina_lite - Mar. 11th, 2014 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ravenstormc - Mar. 11th, 2014 03:32 pm (UTC) - Expand
Мюнхаузен? Вряд ли. - sabrina_lite - Mar. 11th, 2014 06:55 pm (UTC) - Expand
Re: Мюнхаузен? Вряд ли. - ravenstormc - Mar. 11th, 2014 07:33 pm (UTC) - Expand
Re: Мюнхаузен? Вряд ли. - sabrina_lite - Mar. 11th, 2014 07:46 pm (UTC) - Expand
Re: Мюнхаузен? Вряд ли. - ravenstormc - Mar. 11th, 2014 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mobenika - Mar. 11th, 2014 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ravenstormc - Mar. 11th, 2014 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mobenika - Mar. 11th, 2014 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ravenstormc - Mar. 11th, 2014 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mobenika - Mar. 11th, 2014 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ravenstormc - Mar. 11th, 2014 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mobenika - Mar. 11th, 2014 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rudenka - Mar. 11th, 2014 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lizaberika - Mar. 11th, 2014 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mobenika - Mar. 11th, 2014 04:23 pm (UTC) - Expand
kshuric
Mar. 11th, 2014 10:52 am (UTC)
Они не поймут. Они уже не поймут. Они не хотят понимать. Ни слова. Пелена. Увы.
rudenka
Mar. 11th, 2014 07:43 pm (UTC)
и это страшно
maryspb
Mar. 11th, 2014 10:54 am (UTC)
Мы живем в условиях жесточайшей информационной войны. И нам и вам срут в головы СМИ и интернет. Огромная куча информации - у нас про бандеровцев, массовое беззаконие, разгул бантитизма, у вас про военных, изнасилования в Крыму, нашествие русских и тд.
Это война, и мы все - проигравшие, судя по ненависти к друг к другу :(((
rudenka
Mar. 11th, 2014 11:11 am (UTC)
и это страшно, очень страшно!
я бы хотела приехать к тебе в Питер, погулять с нашими детьми по Невскому... Я скрываю дома новости, но дочь приносит их садика от других детей. Русские - зло. Рядом военная часть, некоторые папы на боевом дежурстве, для их детей Россия - это кошмар и мамины слезы.

и иза-за политиков соседние народы пересрутся на десятилетия вперед.
(no subject) - maryspb - Mar. 11th, 2014 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sabrina_lite - Mar. 11th, 2014 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - affe_sk - Mar. 11th, 2014 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sabrina_lite - Mar. 11th, 2014 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nance_of_nantla - Mar. 21st, 2014 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - affe_sk - Mar. 11th, 2014 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nance_of_nantla - Mar. 21st, 2014 10:47 am (UTC) - Expand
napaki
Mar. 11th, 2014 10:55 am (UTC)
Держитесь там, мы тут в Одессе держим за вас кулаки и надеемся, что Крым все же останется с Украиной, а если и нет - то хоть стрелять друг в друга не будут, так как пострадает в этой "заварушке", как всегда, обычное население. В Одессе из тех, кто вообще головой думает, а не только лозунги на митингах кричит, никто не понимает, как Крым собирается дальше жить, если благосостояние многих граждан было завязано на отдыхающих летом туристов, из которых 80% приезжало именно из Украины. У тех же бабуль, которые пенсию хотят "российскую", пенсия не такая уж и большая часть доходов, если квартира в том же Мисхоре сдается по 100 гривень за койкоместо с сутки и таких койкомест в квартире 5-8.

Ладно, это все лирика. Удачи вам, держите в курсе, что там у вас происходит.
rudenka
Mar. 11th, 2014 11:12 am (UTC)
да я в Киеве живу, мои родители - в Донецке. Просто начнется с Крыма и Донбасс, и Одесса будут "освобождены"
(no subject) - napaki - Mar. 11th, 2014 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - rudenka - Mar. 11th, 2014 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - napaki - Mar. 11th, 2014 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - veliss - Mar. 11th, 2014 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - napaki - Mar. 11th, 2014 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - veliss - Mar. 11th, 2014 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - napaki - Mar. 11th, 2014 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rudenka - Mar. 11th, 2014 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lansun - Mar. 11th, 2014 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - o_gandzya - Mar. 11th, 2014 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - zwalnia - Mar. 11th, 2014 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - napaki - Mar. 11th, 2014 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - zwalnia - Mar. 11th, 2014 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - napaki - Mar. 11th, 2014 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - zwalnia - Mar. 11th, 2014 11:41 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - lansun - Mar. 11th, 2014 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - napaki - Mar. 11th, 2014 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - lansun - Mar. 11th, 2014 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - napaki - Mar. 11th, 2014 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - lansun - Mar. 11th, 2014 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - napaki - Mar. 11th, 2014 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lansun - Mar. 11th, 2014 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - napaki - Mar. 11th, 2014 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lansun - Mar. 11th, 2014 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zwalnia - Mar. 11th, 2014 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - lansun - Mar. 11th, 2014 11:45 am (UTC) - Expand
yasnaya_elga
Mar. 11th, 2014 10:59 am (UTC)
Отфренживают молча, мне кажется, чаще всего не потому что не согласны, а потому что текст про войну вмешивается в прекрасный мир, где бабочки и котики. Нарушает внутреннюю зону комфорта. Они вроде бы и против того, чтобы украинцев убивали - и за мирное небо над головой, но читать об этом во фленте с утра под кофе, булочку и выбор какой-нибудь прелести в онлайн-магазине - не хочется.
Те, кто активно против, как правило, не молчат.

На самом деле сейчас действительно два состояния: "война" и "жизнь продолжается". Во второе иногда приходится переключаться насильно.
milena_tori
Mar. 11th, 2014 01:17 pm (UTC)
Именно. Тяжело же все время находиться на пике околополитических негативных эмоций, особенно если это не является, так сказать, неизбежным состоянием. Даже просто вести жж как обычно - и то неловко. Мне вот про сломавшийся телефон стыдно писать было, если б не необходимость контакт-лист восстанавливать - не стала бы. А уж котиков постить - и вовсе неприлично.
Я никого не отфренживаю сейчас, если что. Но я их в чем-то понимаю.
Войны категорически не хочу, но я не борец ни разу, в крестовый интернет-поход не пойду.
(no subject) - rudenka - Mar. 11th, 2014 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - milena_tori - Mar. 12th, 2014 04:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - lansun - Mar. 11th, 2014 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yasnaya_elga - Mar. 11th, 2014 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lansun - Mar. 11th, 2014 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rudenka - Mar. 11th, 2014 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yasnaya_elga - Mar. 11th, 2014 08:43 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
rudenka
Mar. 11th, 2014 07:54 pm (UTC)
спасибо за комментарий. некоторых отдельных лиц считала вменяемыми и расстроилась.

будем жить :)
foraneria
Mar. 11th, 2014 11:05 am (UTC)
Для меня страшно было услышать в разговоре с мамой слова вроде: "Это вы в Москве думаете так думаете, а мы все здесь считаем, что наш Крым надо уже давно забрать". Мое замешательство и совпало с замешательством скайпа по поводу плохой связи.
rudenka
Mar. 11th, 2014 07:55 pm (UTC)
ну вот где-то так. хапнуть кусок чужой территории и удивляться, что народ возмущается - вот это прекрасная логика :(
(no subject) - foraneria - Mar. 12th, 2014 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - foraneria - Mar. 13th, 2014 07:08 am (UTC) - Expand
beskarss217891
Mar. 11th, 2014 11:05 am (UTC)
Ведь такое уже было.
И тут не пригодятся записи о гражданской войне.
Надо смотреть на разборки между княжествами времен Киевской Руси.
Был стольный град Киев (я упрощаю).
Потом - и Смоленск, и Владимир, и Чернигов, и Туров - стали столичными городами. И в каждом - свои поэты, свои чиновники, свои княжьи слуги. И дикая, инфернальная ненависть к соседям. А сегодня - Киев стал столичным городом. И в нем свои писатели - такие как ты. И тоже растет инфернальная ненависть к соседям.
Пуля через года - отличный образ.
Но только выстрел - это 1991-й. Разлом единого поля. Если есть государства - то между ними будут конфликты. В Европе чтобы эти конфликты убрать фактически начали убивать национальные государства.
Но если интеграции никакой нет (а Киев сделал очень много, чтобы разорвать связи - начиная от перевода стрелок часов), то в спину дышит дальнейшее разделение.
Туровское княжество разделилось на три.
Потом - раскол шел до князей-однодворцев...


Edited at 2014-03-11 11:08 am (UTC)
rudenka
Mar. 11th, 2014 11:14 am (UTC)
Стас, а что с часами? ты географию учил? мы живем в правильном часовом поясе, вообще-то.
И, к тому же, было бы в 1991 году единое поле, оно бы не сломалось настолько быстро и легко.
(no subject) - beskarss217891 - Mar. 11th, 2014 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - rudenka - Mar. 11th, 2014 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beskarss217891 - Mar. 12th, 2014 04:21 am (UTC) - Expand
zwalnia
Mar. 11th, 2014 11:06 am (UTC)
Сейчас придут рассказывать, что в Крыму нет никаких русских. Мне уже попадалось((((
Типа
"нет никаких военных.
а если есть, то не наши.
а если наши, то имели право.
как, не имели? мы так решили - значит, имели, не сопротивляйтесь, они очень мирные.
как неочень? МИРНЫЕ - мы вам говорим!"


А еще сейчас моя френдлента из сегмента рунета активно репостит агит.простыню, которую еле терплю, но в том числе есть текст:

"Что же касается ваших утверждений, что бандеровцев не существует и это плод воспаленного воображения, то хочу сказать: если ты считаешь себя украинским националистом и Бандера твой герой, то ты - бандеровец и ты есть как факт.
Только не нужно ассоциировать себя с народом Украины, вы к нему не имеете никакого отношения. Нацист вообще не имеет никакой национальности, он - нежить и нечеловек."


Он ест мне мозг который день, ощущаю, что меня назвали нечеловеком. И всё моё окружение. Хотя Бандера не мой герой.
И как абстрагироваться... Но ведь они со 100% текста согласны((((((
rudenka
Mar. 11th, 2014 11:49 am (UTC)
в этой ситуации мне жальче всего Бандеру, который и в концлагере отсидел свое, и к нацистам отношение имел крайне негативное, и вообще поплатился только за то, что хотел жить в своей независимой стране
(no subject) - chernidar - Mar. 11th, 2014 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zwalnia - Mar. 11th, 2014 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanda_mif_chgk - Mar. 29th, 2014 11:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koshaka - Mar. 11th, 2014 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zwalnia - Mar. 11th, 2014 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koshaka - Mar. 11th, 2014 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zwalnia - Mar. 11th, 2014 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Іван Петрович - Mar. 11th, 2014 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - novik65 - Mar. 11th, 2014 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rudenka - Mar. 11th, 2014 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - novik65 - Mar. 12th, 2014 04:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - koshaka - Mar. 12th, 2014 05:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - da_dzi - Mar. 21st, 2014 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - rudenka - Mar. 21st, 2014 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - seshat_k - Mar. 26th, 2014 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - da_dzi - Mar. 26th, 2014 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rudenka - Mar. 27th, 2014 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - da_dzi - Mar. 26th, 2014 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rudenka - Mar. 27th, 2014 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - da_dzi - Mar. 27th, 2014 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - rudenka - Mar. 30th, 2014 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanda_mif_chgk - Mar. 29th, 2014 11:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dammerschlaf - Mar. 30th, 2014 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanda_mif_chgk - Mar. 29th, 2014 11:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - novik65 - Mar. 30th, 2014 06:02 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
rudenka
Mar. 11th, 2014 11:17 am (UTC)
ты была первой.
когда я читала твой пост в ФБ, ПЕРВЫЙ ПОСТ в моей ленте о том, что москвичка, с ребенком - против войны и не молчит - я тогда тоже ревела. Да что там говорить - я его тогда своим приятельницам показала, когда детей из садика забирала, все ревели. Это было реально как глоток воды во время засухи. Когда ты живешь в ощущении, что твой народ и тебя ненавидят, хотя всю жизнь мы были братскими народами, и тут получаешь подтверждение, что нет, не ненавидят, не все такие - это просто... тяжело передать, в общем.
(Deleted comment)
(no subject) - rudenka - Mar. 11th, 2014 08:05 pm (UTC) - Expand
katasago
Mar. 11th, 2014 11:27 am (UTC)
Одна з моїх знайомих написала, що тимчасово не буде заходити у ЖЖ, бо в такий час порядні люди повинні мовчати. Отака от позиція порядних людей. Сидіти тихенько, щоб ніхто не здогадався, що вони війни не хочуть. Ні, я розумію, чому вона мовчить або пише про побут. Он росіяни вже списки незгодних складають, іменуючи їх зрадниками.
А ми для більшості з них вороги уже давно, тільки до основної маси українців це лише тепер почало доходити.
Дуже сподіваюсь, що все вдасться завершити без люських жертв.
rudenka
Mar. 11th, 2014 08:06 pm (UTC)
сидіти тихенько - це так, це дуже достойно!
anna_rina
Mar. 11th, 2014 11:30 am (UTC)
Сашенька, держитесь!
Мы здесь в Минске против вмешательства.
Очень переживаем за Вас, за Украину и за Крым.
У меня там много знакомых среди татар и козаков.
Они против чужих войск, против конфликта, но захватчики просто не дают людям даже нормально на улице постоять и об этом сообщить всему миру.
mobenika
Mar. 11th, 2014 01:39 pm (UTC)
Поддерживаю, я тоже из Минска.
Выше в комментариях уже написала, что все мои друзья против вмешательства России во внутренние дела Украины.
(no subject) - rudenka - Mar. 11th, 2014 08:08 pm (UTC) - Expand
plank_off
Mar. 11th, 2014 11:33 am (UTC)
Со стороны молчунов...
Саш, привет! Долго не высказывалась на тему войны, Крыма и т.д. у тебя в журнале. Не потому, что поддерживаю войну. Просто ты, как человек, вызываешь у меня огромное уважение, и спорить по поводу того, что я не могу изменить, смысла не вижу. Слова про "русских-насильников" мне были не приятны, но не настолько, чтобы начать что-либо объяснять, доказывать или оправдываться, т.к. меня там не было. Сейчас пишу для того, чтобы осветить может не очень понятную позицию "молчунов" из моего окружения.

Мы - не "за войну" (во-первых, война - это падение национальной - российской - валюты, а значит наших доходов, во-вторых в случае войны компания, где я работаю (как и большинство фирм), скорее всего разорится, что приведет к падению моего личного благосостояния и комфорта). И есть еще в-третьих, в-четвертых и далее.

Мы - не "за присоединение Крыма", т.к. нам, по большому счету, пофиг (и отношения - торговые, военные и т.д. с тем же Китаем волнуют больше).

Я не верю телевизору. Я не верю вКонтакту. Я не разбираюсь в политике. Я верю части людей, с которыми знакома лично или через жж, и рассказам о том, в чем они лично участвовали. Случись что - буду искать возможность решить проблему (физически, финансово, информационно). Пока идут страсти, разговоры и эмоции - я, как человек циничный, и переживший "бандитские 90е" в самом криминальном городе РФ, рассматриваю это скорее не как призыв к действию, а как попытку скрыть(размыть внимание, спрятать) что-то, к основным освещаемым происшествиям отношения не имеющего. И сейчас больше всего меня заботит попытка понять вторую, "закулисную" составляющую, чтобы определить, как жить моей семье дальше.

И вообще не волнует "кто виноват", и обсуждать "что сказал один м--- другому м--ку" не буду. Обсуждать "а вот моя соседка видела..." - не буду тоже. Буду - помогать тем, чем смогу и пытаться все-таки разобраться в ситуации - чтобы понять что я могу сделать, чтобы людям, которые мне дороги, жилось лучше в дальнейшем.

И когда мне, в моем деле требуются помощники не для сотрясания воздуха, а "пойти вскопать" - конкретное, определенное поле - то я говорю об этом. Громко.

Извини, не умею я говорить много о серьезном, интеллект пасовать начинает. Своим постом пытаюсь донести что вообще все эти разговоры - не о котиках (в которых разбираются единицы, но они, мимимишные, поднимают настроение всем), а о политике (которую тоже никто не понимает) - хорошо бы просто заменить на правильные дела. На каждом участке (доме/семье/стране) - свои.
rudenka
Mar. 11th, 2014 08:11 pm (UTC)
Re: Со стороны молчунов...
ты не представляешь, как было круто услышать от тебя "приезжай, устрою регистрацию, работу, школу...".
Это то, что позволяет держаться и не думать об ужасе вокруг, знать, что есть замечательные люди
Re: Со стороны молчунов... - plank_off - Mar. 11th, 2014 09:24 pm (UTC) - Expand
flexo
Mar. 11th, 2014 11:37 am (UTC)
Да печально это, у меня статистика чуток получше, где то из 10 знакомых которые живут в России двое называют войну-войной, оккупацию-оккупацией и не очень довольны тем что придется платить за Крым и все это своими деньгами. Ну в целом трезво как-то оценивают, остальные по принципу "у вас еще хуже чем у нас, мы вам сделаем лучше, спасем от фашистов в правительстве" и пр. Объяснять что-то бесполезно причем, такое впечатление что люди чуток свихнулись на уровне аргументов не требующих включать хоть как-то мозги, ну вроде что тут "скоро отключат сайты на русском и пенсии никому платить не будут, надо срочно спасать там у вас всех". И постоянно это "спасать", "помогать", "присоединять" по кругу...

Edited at 2014-03-11 11:41 am (UTC)
rudenka
Mar. 11th, 2014 08:14 pm (UTC)
потому что "спасителем" себя чувствовать куда как более приятно, чем оккупантом.
у меня в ленте ЖЖ простые люди, лтыбры - поэтому такой процент маленький. На ФБ у меня или украинцы, или думающие россияне, там процент больше.
stepoviha
Mar. 11th, 2014 11:46 am (UTC)
я ,например прозреваю с молодежи, с моих одногодок, с друзей друзей, которые в донецке поносят триколором,простите за грубость.
ну и из 309 моих реальных знакомых вк НИКТО не заступился и не прокоментил следующее, что я успела заскринитьь и вывесить на стене

другими словами- а, её мочканули ,ясно.
и я не видела,чтобы хоть кто-то искренне переживал.
это 20-25 лет.





Edited at 2014-03-11 11:48 am (UTC)
rudenka
Mar. 11th, 2014 08:15 pm (UTC)
пусто в голове.
aksiuta08
Mar. 11th, 2014 11:48 am (UTC)
Понятное дело, что все против войны. Ни один мой знакомый в реале и в виртуале не поддерживает войну с Украиной. Более того, сама мысль кажется дикой. Как можно воевать с украинцами? Ничего страшнее я за всю жизнь не слышала:(
rudenka
Mar. 11th, 2014 08:20 pm (UTC)
это потому, что вы далеко, и страшные фашисты-бандеровцы еще не ели ваших младенцев!

Нет, Оксан, страшно то, что нам тут кажется, что вы почти все там за войну. Потому что информационное поле полно такой ненависти, что аж тошнит
(no subject) - aksiuta08 - Mar. 12th, 2014 01:39 am (UTC) - Expand
fire_in_silence
Mar. 11th, 2014 11:50 am (UTC)
да. У меня тоже многие из ленты считают что "правильно в Украину войска ввели, сами напросились". И я уже пальцы стерла пытаться объяснить. Отфренживаю.
Я не понимаю как так оказалось что столь многие люди оказались такими.
И мне страшно.
o_gandzya
Mar. 11th, 2014 12:02 pm (UTC)
Я Березина отфрендила, ибо нет сил было читать этот поток...
(no subject) - fire_in_silence - Mar. 11th, 2014 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rudenka - Mar. 11th, 2014 08:28 pm (UTC) - Expand
yulyanka
Mar. 11th, 2014 11:55 am (UTC)
Саша, даже в сообществе, где регулярно поднимают эту тему, ты видела - большинство из 7-ми тысяч - активно высказывается против войны, против того, что делает российское правительство. И только пара-тройка неадекватов, которых не стоит принимать во внимание.
lana_ora
Mar. 11th, 2014 11:57 am (UTC)
Саша, здравствуйте.
Вся прошлая неделя тоже прошла под знаком липкого давящего ужаса. Сейчас немного выкарабкалась.Не знаю, подойдет ли это вам, но мне помнгло следующее:

-Мораторий на новости. Пятнадцать минут утром, пятнадцать - вечером. Как ни прискорбно, лично мы, детные мамы, в данной ситуации ни на что не можем повлиять. Но если не отлипать от телевизора и постоянно мониторить соц.сети - чувствуешь себя кариатидой, над который рушится балкон.Оттого что мы свихнемся,в международной политике ничего не изменится.
- Детей за руки - и гулять, гулять, гулять. В музей, в зоопарк, в парк на качельки - три, четыре, пять часов.Угуливать их так, чтобы приходили и падали спать. И мы вместе с ними.
-Спать. Восемь часов-минимум.Лучше больше.
-Отвлечься на долгоиграющий проект. Я, например, перевожу свои тексты на английский. Мартышкин труд, но при этом требует полной концентрации.
- Устраивать посиделки с друзьями, лучше-детными. О политике-ни слова. Мерять платья, смотреть позитивные сериалы, сплетничать о мужчинах, нести прекрасную чушь в массы.
Я не за то,чтобы, как страус, прятать голову , тем более, что пол нынче, увы, бетонный Но устроить себе пару "разгрузочных дней" для мозга просто необходимо.
amberli_la
Mar. 11th, 2014 11:57 am (UTC)
Саш, может и хорошо, что отфренживают молча? Зачем тебе выслушивать очередную порцию про бендеровцев, про то, что мы тут ничего не понимаем и не видим? Может быть, даже они из лучших побуждений так поступают. Понимают, что тебя не переубедить - так зачем лишний раз высказываться и огорчать?

Для меня стало открытием то, как оказывается мало у нас на Донбассе здравомыслящих людей. Чего только стоят маргиналы, захватывающие ОГА, и толпа, их поддерживающая. Конечно, в первую очередь под информационным ударом - пожилые люди. Моя мама например - за присоединение к России. Объяснять ей, что никто ей не сделает пенсию, как у российских пенсионеров, и что несколько лет придется жить в нищете и разрухе - бесполезно. Ей видятся какие-то золотые горы там и несуществующие фашисты и бандеровцы -здесь.

И для меня да, стало очень неприятным открытием поведение многих россиян. Знаешь, после этого, у меня одно пожелание - "Господь, жги". И там, и здесь.

Я вот полностью согласна с цитатой у тебя в посте. Постоянное липкое напряжение. С трудом заставляю себя работать, заставляю себя не читать новости. Я живу на Донбассе, и мне совершенно некуда отсюда бежать, нет накоплений или родственников в спокойных областях или странах. А до границы с Россией - всего ничего, если начнутся боевые действия, определенно захватят и нас. да даже если и "мирно" присоединят - полный развал инфраструктуры, устоявшихся связей и т.п. - опять возврат в 90-е?? У меня волосы на голове шевелятся.
lagrimadelcacto
Mar. 11th, 2014 12:07 pm (UTC)
Александра, я Вам так сочувствую, Вы не представляете. И я очень, очень сильно не хочу войны.
У меня ни один из моих друзей и знакомых не хочет. Даже предположить страшно, что кто-то хочет. Те далекие, непонятные люди из зомбоящика - может быть. А любой живой человек рядом со мной - нет. Может быть мне просто повезло с окружением, не знаю. Все разговоры, все беседы - все заканчивается разговорами об Украине, да у каждого второго там либо родственники, либо друзья.
Боже, все это такое безумие.
Вы там держитесь. Все будет хорошо, в это надо верить, иначе жить становится невозможно.
o_gandzya
Mar. 11th, 2014 12:07 pm (UTC)
Мне муж вообще запретил новости смотреть - нельзя щас нервничать. И все равно инфа просачивается на работе. Война мне снится, Крым :(
Сейчас читаю только фб, только заголовки, негативит там только Монтян :)
А во вконтакте, как ни странно всё молчало где-то до середины февраля.
Березина отфрендила.
veyrd
Mar. 11th, 2014 12:18 pm (UTC)
Я не знаю, может моя позиция покажется аморфной и трусливой, но чоуж, спрашивали -- отвечаем.
Конечно я ни в каком разрезе НЕ за войну. И упаси боги не нужны мне ни Крым, ни Донбасс, ни часть законных территорий РФ. Если меня спросят -- дарю.

Но у меня простая страусиная политика -- я не пишу о политике, ну может было пару раз, но и то в моем псевдофилософском мыследревообтекательном (то бишь неочемном) стиле. Я не политолог и вообще очень далека от всего этого, слог мой непонятен и нелогичен -- вощщим я не считаю себя вправе вещать что-то с амвона. Херово у меня выходит это.
Да и нечего мне сказать на самом деле, в моем мозгу не хотеть войны это нормально и любое молчание это согласие именно с этим постулатом, потому что я не знаю, кем надо быть, чтобы войны хотеть. Это, бля, параллельная для меня вселенная.
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 398 порадовали — порадовать )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy