?

Log in

No account? Create an account

предыдущее | следующее

Резкое падение артериального давления – ситуация довольно распространенная. Такое случается, например, у беременных, утром в транспорте, в пунктах сдачи анализов, при снижении уровня глюкозы в крови.
Если у вас по жизни низкое давление, а вы пошли куда-то натощак, да еще при этом сдали кровь – вы в зоне риска. При этом следует знать, что при резком понижении давления может наступить коллапс, требующий срочной медицинской помощи (я не рассматриваю здесь критические состояния типа внутреннего кровотечения или анафилактического шока!)
Как показывает жизненный опыт, сам себе не поможешь – никто не поможет. Поэтому прочитайте, запомните и передайте дальше.
Признаки человека, у которого резко упало давление:
- бледность
- синеватые губы
- холодный пот
- ледяные конечности
- вены становятся плохо различимы (когда тепло – смотрите на локтевом сгибе, холодно – на кисти)
- потеря сознания и глубокий обморок (это не когда съехал по стеночке, увидев привидение, а потом вскочил и побежал дальше, а когда – брык и все, лежит смирно).
При падении давления кровь «отливает от головы», мозгу не хватает кислорода, поэтому человек может заговариваться и вести себя немного неадекватно. У него темнеет перед глазами, и плавают круги, поэтому он не видит ваших «сколько пальцев».
Что делать?
- уложить пострадавшего человека на горизонтальную поверхность.
- вызвать врача или скорую помощь.
- поднять его ноги вверх (запомните: человек бледный – ноги вверх. Человек красный (гипертоник) – голову вверх).
- расстегнуть плотно облегающую или тяжелую одежду.
- потереть его уши.
- не поливайте такого человека холодной водой! Это только усилит спазм.
- когда он придет в себя, осторожно поверните его голову на бок, потому что иногда возможна рвота.
- не позволяйте сразу вставать, когда очнется! Пусть полежит.
- у очнувшегося спросите имя, возраст или цвет его куртки – что-то, что поможет вам оценить его адекватность.
- у пострадавшего возможна дезориентация – объясните ему: «Вы на улице такой-то, упали в обморок».
- спросите, есть ли у человека диабет.
- если нет, любым путем добудьте ГОРЯЧИЙ КРЕПКИЙ ОЧЕНЬ СЛАДКИЙ ЧАЙ, пусть пьет маленькими глотками
- Алкоголю – НЕТ!!!! Он расширяет сосуды и давление падает еще больше! Корвалолу спиртовому – нет!
- Холодной воде – НЕТ!
- Любым лекарствам до того, как пострадавший станет адекватен,– НЕТ!
- Кофе – НЕТ!
После того, как пострадавший пришел в себя, его начинает трясти. У него шумит в голове, он может чувствовать онемение или покалывание в конечностях. Поэтому человека нужно согреть – нежно растереть руки, укрыть курткой-одеялом, опустить руки-ноги в горячую воду. Не позволяйте ему какое-то время поднимать голову, резко двигаться.

Если вы знаете за собой такую особенность, носите с собой кусочки сахара типа таких как дают в поездах. Не стесняйтесь просить помощи – люди не знают, что делать. Если вы очнулись, а вокруг вас толпа желающих помочь, попросите позвонить 103, сказать ваш пол, возраст, резкое снижение давления! Далее соберитесь и командуйте: «Поднимите мне ноги!» И т.д.
Если очнулись, а вас уже записали в алкаши и унесли сумку, стоните: «Помогите! Скорую! Я болен!»
И не забывайте про вторую сторону медали! Не стесняйтесь плеваться лекарствами, отбиваться и отказывать вредящим доброхотам! Обидятся и уйдут - пусть их, вы отлежитесь и поползете. Но из-за какой-нибудь таблеточки и вашего хорошего воспитания можно улечься навсегда.


P.S. инструкция создана при помощи dobriydoktor и hrusca. Все заслуги текста - их, ошибки - мои.
P.P.S. Текст настоятельно рекомендуем для распространения! Гипотоники - дайте прочитать родным и проэкзаменуйте потом!



Comments

( 117 порадовали — порадовать )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
sister_e
Oct. 15th, 2013 08:56 am (UTC)
Спасибо!
Блин, а я кофе пью, думая, что оно сужает сосуды, и, соответственно, повышая давление. Вот идиотка((
dobriydoktor
Oct. 15th, 2013 08:59 am (UTC)
он действительно поднимает давление, но больше за счет учащения сердечных сокращений, а при коллапсе это его свойство подействует нежелательным образом.
(no subject) - sister_e - Oct. 15th, 2013 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - rudenka - Oct. 15th, 2013 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - sister_e - Oct. 15th, 2013 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - sister_e - Oct. 15th, 2013 09:06 am (UTC) - Expand
lyll2001
Oct. 15th, 2013 08:58 am (UTC)
Хорошая инструкция, а еще можно носить в кармане листочек с крупным текстом что-то типа "Я гипотоник" или "У меня диабет". Однажды у нас в подьезде упала в обморок девочка лет 16, и такой листочек был у нее в руке, видимо пыталась достать, соседка бабка сперва орала "алкоголичка", а потом шустро достучалась до соседки медички и та кольнула что-то прямо через штаны, и вызвала "скорую" Девочку спасли, оказалось что она пропустила укол инсулина.
rudenka
Oct. 15th, 2013 09:25 am (UTC)
да, я себе планирую вообще неснимаемый браслет заказать, и на нем выгравировать: аллергия на наркоз! Гипотония!
(no subject) - yamato_j - Oct. 15th, 2013 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - skaerman - Oct. 15th, 2013 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hinarien - Oct. 15th, 2013 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hrusca - Oct. 15th, 2013 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rudenka - Oct. 15th, 2013 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hrusca - Oct. 15th, 2013 05:07 pm (UTC) - Expand
n_bell
Oct. 15th, 2013 09:11 am (UTC)
Спасибо за инструкцию. Сама падала в обморок и приходила в себя от испуганных криков спутников. Можно скопировать у себя с указанием ссылки на первоисточник?
rudenka
Oct. 15th, 2013 09:20 am (UTC)
нужно! для этого и написано! чем больше народа знает, тем лучше!!
потому что мне вчера вот коньячку предлагали, чтобы полегчало.
(no subject) - hrusca - Oct. 15th, 2013 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - n_bell - Oct. 16th, 2013 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - hrusca - Oct. 16th, 2013 10:11 am (UTC) - Expand
zwalnia
Oct. 15th, 2013 09:17 am (UTC)
Именно это мне и помогает.

Было пару раз - кто-то "добрый", увидев, что со стула на пол упала, быстренько меня поднял, назад посадил. Отключилась опять.
А в другой раз мужик рядом решил, что у меня эпилепсия, подхватил на руки и побежал в ближайшую больницу. Очнулась от сильной пульсирующей боли в спине - неудобно взял, зарраза.
Еще иногда бывает при этом спазм грудной клетки, когда очнулась, думала просить, кто на мне прыгал.
И, кстати, да, кофе на меня не действует в принципе. Кроме сердцебиения - ничего. Даже когда для вкуса пью, потом спокойно сплю.

Получается, у меня таки из-за гипотонии обмороки..
А чем отличается первая помощь при "обычном"?
rudenka
Oct. 15th, 2013 09:23 am (UTC)
обычный обморок быстрее проходит и нет таких последствий.
я как-то с перепугу в обморок упала, когда распанахала себе руку лезвием. потом вскочила, побежала бинтовать.

а к гипотоническому кризу слово "вскочить" применимо в самом последнем случае
(no subject) - zwalnia - Oct. 15th, 2013 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - hrusca - Oct. 15th, 2013 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hrusca - Oct. 15th, 2013 04:54 pm (UTC) - Expand
irien24
Oct. 15th, 2013 09:28 am (UTC)
Как дева\дама обморочная, от себя добавлю: если чувствуешь, что накрывает, то поспеши опустить голову пониже (сесть и голову между колен свесить). 5-10 минут в позе и отпускает.
rudenka
Oct. 15th, 2013 10:09 am (UTC)
судя по комментам, у нас началась перепись гипотоников всея жж
(no subject) - hrusca - Oct. 15th, 2013 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irien24 - Oct. 15th, 2013 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hrusca - Oct. 15th, 2013 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irien24 - Oct. 15th, 2013 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hrusca - Oct. 15th, 2013 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irien24 - Oct. 15th, 2013 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hrusca - Oct. 15th, 2013 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgeniya_aks - Oct. 15th, 2013 05:54 pm (UTC) - Expand
yulyanka
Oct. 15th, 2013 10:04 am (UTC)
У меня было несколько раз. Только я теперь научилась отслеживать начало по резкой тошноте и пропаданию полей зрения. И сахар в сумке ношу всегда, успеваю выпить.
rudenka
Oct. 15th, 2013 10:11 am (UTC)
привет на нашей планете :) я знала, что ты со мной!
(no subject) - sister_e - Oct. 15th, 2013 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - yulyanka - Oct. 15th, 2013 01:16 pm (UTC) - Expand
yamato_j
Oct. 15th, 2013 10:06 am (UTC)
Я обычно хожу сдавать кровь в частную клинику. Там можно сразу в холле выпить сладкий чай и съесть конфету. Меня один раз утром накрыло в метро. стою и чувствую, что сейчас лягу. в глазах подозрительно темнеть начало. Но я правда сразу начала сильно сжимать-разжимать пальцы и жестикулировать носом (Рядомстоящие люди наверно подумали, что у меня тик))). до остановки продержалась, а потом вышла и как-то попустило. теперь если не еду сдавать анализы натощак, то обязательно утром выпиваю чашку сладкого чая хоть с куском батона.
rudenka
Oct. 15th, 2013 10:16 am (UTC)
да, вот я у частников вчера сдавала. они дают гематогенку, но мне уже не помогло - поздно
(no subject) - yamato_j - Oct. 15th, 2013 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - hinarien - Oct. 15th, 2013 11:01 am (UTC) - Expand
hinarien
Oct. 15th, 2013 10:16 am (UTC)
В доктор-киллере дама с опытом общения с диабетиками говорила, что даже диабетикам модно влить горячего-сладкого. Потому что до гипергликемии довести тем же чаем/шоколадкой сложнее, а последствий у этого меньше, чем от гипогликемии и лечатся они быстрее. Поэтому, за крайне редким исключением, диабетика сахаром-шоколадкой тоже можно кормить.


Забавный эпизод был с кофе, когда я бахнула чашечку, чтобы взбодриться и заснула нафиг. Кофе-то давление поднимает, но вот которое - это как свезёт. Не свезло.
rudenka
Oct. 15th, 2013 10:21 am (UTC)
верно, мои консультанты говорили мне за диабетиков, но я решила это в инструкцию не включать. потому что мало ли.

утром у меня первое действие - цикориевый напиток с много сахара и много молока.
до этого момента меня даже дети не трогают. потом я начинаю функционировать
(no subject) - sister_e - Oct. 15th, 2013 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - rudenka - Oct. 15th, 2013 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - sister_e - Oct. 15th, 2013 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - lyll2001 - Oct. 15th, 2013 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - shanele - Oct. 20th, 2013 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hrusca - Oct. 15th, 2013 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hinarien - Oct. 15th, 2013 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hrusca - Oct. 15th, 2013 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hinarien - Oct. 15th, 2013 11:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hrusca - Oct. 15th, 2013 11:25 pm (UTC) - Expand
ideolog14
Oct. 15th, 2013 10:40 am (UTC)
Спасибо! Будем знать!
rudenka
Oct. 15th, 2013 10:45 am (UTC)
пожалуйста. очень сильно надеюсь, что вам никогда не пригодится, но, судя по стройному хору в комментах, нас таких вагон и маленькая тележка, а не скормные 7%, как пишут в медсправочниках
(no subject) - m_alyar - Oct. 15th, 2013 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - hrusca - Oct. 15th, 2013 04:59 pm (UTC) - Expand
m_alyar
Oct. 15th, 2013 11:08 am (UTC)
до речі - згадав за собою в дитинстві два обморока схожі за симптомами... але то може з головою щось зв"язане було, бо брик, і майже зразу встав, а то ругати будуть...
rudenka
Oct. 15th, 2013 11:13 am (UTC)
може бути, бо у дітей. що швидко ростуть, іноді одні частини організму не встигають за іншими
(no subject) - m_alyar - Oct. 15th, 2013 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - hrusca - Oct. 15th, 2013 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_alyar - Oct. 15th, 2013 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hrusca - Oct. 15th, 2013 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_alyar - Oct. 15th, 2013 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hrusca - Oct. 15th, 2013 05:00 pm (UTC) - Expand
_wut
Oct. 15th, 2013 11:28 am (UTC)
как счастливый обладатель давления на уровне трупного добавляю - такое часто случается при переходе из жары на холод или наоборот, а еще при легком обезвоживании (если не пить ничего полдня). и называется этот обморок - ортостатический коллапс, о чем мне первым делом сообщила довольная школьная медсестра после того, как я хлопнулась со стула на уроке.
rudenka
Oct. 15th, 2013 11:29 am (UTC)
именно так оно и есть. однако я составляла инструкцию максимально простыми словами
(no subject) - _wut - Oct. 15th, 2013 11:36 am (UTC) - Expand
iresz
Oct. 15th, 2013 12:00 pm (UTC)
Саша,спасибо за пост.
Муж дома уже выдрессирован на предмет: горячий чай/укрой одеялом/нетрогайвсепройдет, но распечатать и повесить на видном месте не помешает, да.
rudenka
Oct. 15th, 2013 12:03 pm (UTC)
мой, когда со мной случился криз, стоял и блеял: что делать? а? что делать???
а у меня кислородное голодание мозга, я реально ничего сказать не могу, нечленораздельные звуки.

Как пришла в себя, устроила муштру, как у морских котиков
(no subject) - iresz - Oct. 15th, 2013 12:07 pm (UTC) - Expand
juli_lit
Oct. 15th, 2013 12:28 pm (UTC)
Спасибо за инструкцию, утащу к себе (чтоб знали что со мной нужно делать, есличо :))
Присоединяюсь к переписи.
Чай и сладости - наше всё. Хорошо, что хоть веса во мне нет - а то задолбалась бы объяснять, что это не обжорство, а лекарство на самом деле.
У меня еще на резкие движения, типа присела-встала может голова закружиться, и если совсем не повезет - то все, стучит в ушах, темнеет в глазах, и тянет прилечь вот прям щас и прям здесь.
Я еще с детства научилась ловить "до" и что-то с собой делать, чтоб не упасть.
А на линейке 1 сентября сыну поплохело - не выспался, нервничал, да еще в черной форме под солнышком. Тоже почувствовал заранее, вышел из строя и обнял березку (прям по Есенину :)). Папа одноклассника его от березки отковырял (шоб костюм не пачкал :)) и держал под мышки пока я не подошла. На линейках обязательно хоть одно дитя, да "поплывет" - а положить и негде, кроме травки, но "холодно на травке", как Красная Шапочка пела. Теперь и дитя учить нужно "что делать, если"...
rudenka
Oct. 15th, 2013 12:32 pm (UTC)
да, на всех линейках кто-то обязательно плывет. и всегда для школьной медсестры это оказывается сюрпризом
(no subject) - juli_lit - Oct. 15th, 2013 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rositsa - Oct. 20th, 2013 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - juli_lit - Oct. 20th, 2013 08:24 pm (UTC) - Expand
elcii
Oct. 15th, 2013 02:39 pm (UTC)
Спасибо,Саша. Разместила у себя.
Ценная информация.
rudenka
Oct. 15th, 2013 04:53 pm (UTC)
спасибо, вчера повалялась с приступом, решила написать
(no subject) - vladypol - Oct. 15th, 2013 03:24 pm (UTC) - Expand
rudenka
Oct. 15th, 2013 04:54 pm (UTC)
спасибо, что не остались равнодушным!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 117 порадовали — порадовать )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy